РУ БЕ EN

Биоразнообразие

Цель: изучение видового разнообразия растений и животных,
ближайшего окружения, учреждения дошкольного образования и
способов его сохранения и увеличения.

Задание Даты
выполнения
Кол-во
участников
Целевые
группы
Ответственный
педагогический
работник
Краткое описание
выполнения
задания (этапы)
Показатели, по
которым
оценивалось
выполнение
задания
1.1 Изучить
разнообразие
типичных
коренных
растений
природной
флоры данной
местности и
нетипичных
(некоренные,
несвойственные
для данной
территории)
деревьев и
кустарников на
территории
учреждения
дошкольного
образования
Сентябрь,
2023
80 Старшие
группы
Воспитатели
старших
групп
Сбор урожая
культурных
растений
(капуста,
морковь,
кабачок,
помидор,
картофель).
Овладение
умениями
собирать
выращенный
урожай
совместно со
взрослыми.
Октябрь,
2023
80 Старшие
группы
Воспитатели
старших
групп
Фото- выставка-конкурс на
лучший букет
из опавших
листьев
«Красота
осенних
листьев»
Овладение
умениями
замечать
разнообразие
осенних
листьев и
создавать
композиции.
Февраль,
2024
80 Старшие
группы
Воспитатели
старших
групп,
Зам. зав. по
ОД Белють
О.И.
Рассматривание веточек
сосны, ели,
туи с целью
определения
и сравнения
видов
деревьев.
Овладение
умениями
определять и
сравнивать
деревья,
принадлежащие одному
семейству.
Март,
2024
80 Старшие
группы
Воспитатели
старших
групп
Беседа
«Деревья
лечат»
(регулярная
работа с
календарем
природы).
Овладение
представлениями о
лечебных
свойствах
сосны, дуба,
березы.
Апрель,
2024
80 Старшие
группы
Воспитатели
старших
групп
Познавательно-практическая
деятельность
«Дыхание
деревьев»,
«Для чего
корешки?».
Овладевание представлениями о
«дыхании»
деревьев.
Май-Июнь,
2024
80 Старшие
группы
Воспитатели
старших
групп
Высадка на
огород
детского сада
(огурец,
помидор,
перец,
капуста),
цветов на
клумбы.
Овладение
представлениями и
умениями о
способах
посадки и
ухода за
растениями
(полив,
прополка,
рыхление и
т.д.).
Август,
2024
80 Старшие
группы
Воспитатели
старших
групп
Рассматривание
жилкования
листьев с
зарисовкой
(через лупу).
Овладение
представлениями о
строении
листа.
1.2 Изучение
видового
разнообразия
дикорастущих
травянистых
растений на
территории
учреждения
дошкольного
образования (или
прилегающей к
учреждению
дошкольного
образования
территории)
Апрель,
2024
80 Старшие
группы
Воспитатели
старших
групп
Экологическая экскурсия
с созданием
гербария
наблюдаемых
растений:
«Знакомство с
растениями:
мать-и-мачеха,
одуванчик,
подорожник».
Овладение
представлениями о
лекарственных
растениях,
для чего они
необходимы и
их охране.
Май, 2024 80 Старшие
группы
Воспитатели
старших
групп
Высадка
рассады
бархатцев
Овладение
умениями
высадки
однолетних
цветов на
клумбы.
Июнь-Август,
2024
80 Старшие
группы
Воспитатели
старших
групп
Викторина:
«Если хочешь
быть здоров»;
Приглашает
бар
«Витаминка»;
Экологический  театр «Из
жизни
цветов».
Овладение
знаниями о
пользе
плодово- ягодных
культур для
организма человека.
1.3 Изучение
разнообразия
птиц на
территории
учреждения
дошкольного
образования
(или
прилегающей к
учреждению
дошкольного
образования
территории)
Февраль,
2024
80 Старшие
группы
Воспитатели
старших
групп
Наблюдение и
беседа на
прогулке:
«Почему
снегири
прилетают к
нам зимой?»
Овладение
знаниями о
видах
перелетных и
зимующих
птиц.
Апрель,
2024
80 Старшие
группы
Воспитатели
старших
групп
Изготовление
скворечников,
рисование,
беседы.
«Домики для
пернатых».
Овладение
умениями
создавать
совместно со
взрослыми
скворечники,
иметь
представления о
важности
таких
«домиков для
птиц».
Май,
2024
80 Старшие
группы
Воспитатели
старших
групп
Музыкальная
деятельность:
«Слушание
записи
птичьих
голосов».
Овладение
умениями
различать
голоса птиц.
Июнь-Август,
2024
80 Старшие
группы
Воспитатели
старших
групп
Беседа- рассуждение:
«Что будет,
если исчезнут
птицы?»;
Познавательно
практическая
деятельность
«Исследование
различного
оперения»;
Художественно
продуктивная
деятельность:
конструирование «Голубь»
(оригами).
Овладение
знаниями о
разнообразии
птиц и их
пользе.
1.4 Изучить
разнообразие наземных
насекомых на
территории
учреждения
дошкольного
образования.
Май,
2024
80 Старшие
группы
Воспитатели
старших
групп
Просмотр
презентации, занятия,
беседы,
рисование.
«Муравейники: для
чего нужны
природе?» 
Овладение
знаниями о муравейниках
и их пользе.
Июнь,
2024
80 Старшие
группы
Воспитатели
старших
групп
Наблюдение,
рисование,
изготовление
поделок.
«Бабочки –
красавицы».
Овладение
знаниями о
разнообразии
бабочек в
природе.
Июль-Август,
2024
80 Старшие
группы
Воспитатели
старших
групп
Наблюдения:
«Кто живёт на
клумбе?».
Овладение
знаниями о
разнообразии
насекомых:
бабочки,
кузнечики,
стрекозы, и
др.).
1.6 Изготовить и
разместить
кормушки для
птиц,
организовать
регулярную
подкормку птиц
Декабрь,
2023-
Февраль
2024
80 Старшие
группы
Воспитатели
старших
групп
Участие в
акции
«Поможем
пернатому
другу».
Овладение
умениями
создавать
совместно со
взрослыми
кормушки,
иметь
представления об их
важности.
Декабрь,
2023
80 Старшие
группы
Воспитатели
старших
групп
Просмотр
презентации:
«Виды корма
для птиц».
Овладение
знаниями о
разнообразии
кормов для
птиц. Чем
можно, а чем
нельзя
подкармливать птиц.

 

Экологическая экскурсия,, Одуванчик золотой - солнышка сынок родной,, 26.04.2024 г. (22 человека)

Воспитатели дошкольного образования" Ковалевич И.Н.; Топаривская М.В.

Цель: знакомство с одуванчиком. Овладение представлениями о лекарственных растениях, для чего нужны и их охране.

 

Интернет-ресурсы: