Цель: изучение видового разнообразия растений и животных,
ближайшего окружения, учреждения дошкольного образования и
способов его сохранения и увеличения.
№ | Задание | Даты выполнения |
Кол-во участников |
Целевые группы |
Ответственный педагогический работник |
Краткое описание выполнения задания (этапы) |
Показатели, по которым оценивалось выполнение задания |
1.1 | Изучить разнообразие типичных коренных растений природной флоры данной местности и нетипичных (некоренные, несвойственные для данной территории) деревьев и кустарников на территории учреждения дошкольного образования |
Сентябрь, 2023 |
80 | Старшие группы |
Воспитатели старших групп |
Сбор урожая культурных растений (капуста, морковь, кабачок, помидор, картофель). |
Овладение умениями собирать выращенный урожай совместно со взрослыми. |
Октябрь, 2023 |
80 | Старшие группы |
Воспитатели старших групп |
Фото- выставка-конкурс на лучший букет из опавших листьев «Красота осенних листьев» |
Овладение умениями замечать разнообразие осенних листьев и создавать композиции. |
||
Февраль, 2024 |
80 | Старшие группы |
Воспитатели старших групп, Зам. зав. по ОД Белють О.И. |
Рассматривание веточек сосны, ели, туи с целью определения и сравнения видов деревьев. |
Овладение умениями определять и сравнивать деревья, принадлежащие одному семейству. |
||
Март, 2024 |
80 | Старшие группы |
Воспитатели старших групп |
Беседа «Деревья лечат» (регулярная работа с календарем природы). |
Овладение представлениями о лечебных свойствах сосны, дуба, березы. |
||
Апрель, 2024 |
80 | Старшие группы |
Воспитатели старших групп |
Познавательно-практическая деятельность «Дыхание деревьев», «Для чего корешки?». |
Овладевание представлениями о «дыхании» деревьев. |
||
Май-Июнь, 2024 |
80 | Старшие группы |
Воспитатели старших групп |
Высадка на огород детского сада (огурец, помидор, перец, капуста), цветов на клумбы. |
Овладение представлениями и умениями о способах посадки и ухода за растениями (полив, прополка, рыхление и т.д.). |
||
Август, 2024 |
80 | Старшие группы |
Воспитатели старших групп |
Рассматривание жилкования листьев с зарисовкой (через лупу). |
Овладение представлениями о строении листа. |
||
1.2 | Изучение видового разнообразия дикорастущих травянистых растений на территории учреждения дошкольного образования (или прилегающей к учреждению дошкольного образования территории) |
Апрель, 2024 |
80 | Старшие группы |
Воспитатели старших групп |
Экологическая экскурсия с созданием гербария наблюдаемых растений: «Знакомство с растениями: мать-и-мачеха, одуванчик, подорожник». |
Овладение представлениями о лекарственных растениях, для чего они необходимы и их охране. |
Май, 2024 | 80 | Старшие группы |
Воспитатели старших групп |
Высадка рассады бархатцев |
Овладение умениями высадки однолетних цветов на клумбы. |
||
Июнь-Август, 2024 |
80 | Старшие группы |
Воспитатели старших групп |
Викторина: «Если хочешь быть здоров»; Приглашает бар «Витаминка»; Экологический театр «Из жизни цветов». |
Овладение знаниями о пользе плодово- ягодных культур для организма человека. |
||
1.3 | Изучение разнообразия птиц на территории учреждения дошкольного образования (или прилегающей к учреждению дошкольного образования территории) |
Февраль, 2024 |
80 | Старшие группы |
Воспитатели старших групп |
Наблюдение и беседа на прогулке: «Почему снегири прилетают к нам зимой?» |
Овладение знаниями о видах перелетных и зимующих птиц. |
Апрель, 2024 |
80 | Старшие группы |
Воспитатели старших групп |
Изготовление скворечников, рисование, беседы. «Домики для пернатых». |
Овладение умениями создавать совместно со взрослыми скворечники, иметь представления о важности таких «домиков для птиц». |
||
Май, 2024 |
80 | Старшие группы |
Воспитатели старших групп |
Музыкальная деятельность: «Слушание записи птичьих голосов». |
Овладение умениями различать голоса птиц. |
||
Июнь-Август, 2024 |
80 | Старшие группы |
Воспитатели старших групп |
Беседа- рассуждение: «Что будет, если исчезнут птицы?»; Познавательно практическая деятельность «Исследование различного оперения»; Художественно продуктивная деятельность: конструирование «Голубь» (оригами). |
Овладение знаниями о разнообразии птиц и их пользе. |
||
1.4 | Изучить разнообразие наземных насекомых на территории учреждения дошкольного образования. |
Май, 2024 |
80 | Старшие группы |
Воспитатели старших групп |
Просмотр презентации, занятия, беседы, рисование. «Муравейники: для чего нужны природе?» |
Овладение знаниями о муравейниках и их пользе. |
Июнь, 2024 |
80 | Старшие группы |
Воспитатели старших групп |
Наблюдение, рисование, изготовление поделок. «Бабочки – красавицы». |
Овладение знаниями о разнообразии бабочек в природе. |
||
Июль-Август, 2024 |
80 | Старшие группы |
Воспитатели старших групп |
Наблюдения: «Кто живёт на клумбе?». |
Овладение знаниями о разнообразии насекомых: бабочки, кузнечики, стрекозы, и др.). |
||
1.6 | Изготовить и разместить кормушки для птиц, организовать регулярную подкормку птиц |
Декабрь, 2023- Февраль 2024 |
80 | Старшие группы |
Воспитатели старших групп |
Участие в акции «Поможем пернатому другу». |
Овладение умениями создавать совместно со взрослыми кормушки, иметь представления об их важности. |
Декабрь, 2023 |
80 | Старшие группы |
Воспитатели старших групп |
Просмотр презентации: «Виды корма для птиц». |
Овладение знаниями о разнообразии кормов для птиц. Чем можно, а чем нельзя подкармливать птиц. |
Экологическая экскурсия,, Одуванчик золотой - солнышка сынок родной,, 26.04.2024 г. (22 человека)
Воспитатели дошкольного образования" Ковалевич И.Н.; Топаривская М.В.
Цель: знакомство с одуванчиком. Овладение представлениями о лекарственных растениях, для чего нужны и их охране.
Мы в соцсетях: