Сесиль Лупан считает, что дети требуют не внимания-опеки, а внимания-интереса, который им могут дать только родители. «Нужно помнить, что дети больше всего любят учиться, даже больше, чем есть конфеты; но учение – это игра, которую нужно прекращать, прежде чем ребенок устанет от неё. Главное, чтобы ребенок был «недокормлен» и вставал из-за «стола знаний» с ощущением постоянного «голода», чтобы ему всё время хотелось «ещё».
· Объясняйте ребенку все, что он делает, видит и слышит, что происходит или будет происходить непосредственно около него, кто есть кто и т.д.
· Рассказывайте короткие истории. Придумайте. Например, истории о своей ноге, которая прячется в носке; о своей руке, которая ласкает малыша или убегает от него – в зависимости от настроения; наконец, о самом ребенке, который сейчас отправится в страну снов, и т.п.
· Разговаривая с ребенком, пользуйтесь и детской речью, и взрослой (точной и четкой) – по вашему желанию. Детям необходимы оба типа речи.
· В детской речи часто появляются словечки, которые надолго остаются в семейном словаре. Если вы ввели какое-либо искаженное детское слово в домашнюю речь, то, употребляя его, надо дать понять, что оно произносится неправильно (можно подмигнуть). И при этом следует спросить ребенка: «А по-настоящему как нужно сказать?» Ребенок будет рад ответить вам верно. Кроме того, это послужит стимулом для придумывания различных игр со словами, что само по себе является прекрасной тренировкой для ума.
· Если ребенок путает порядок слогов или пропускает некоторые из них в сложных словах, нужно заставить его произносить слоги друг за другом. Например, ребенок говорит «летевизол» Попросите его сказать отдельно слог «те», затем «теле», потом «визол(р)» и, наконец, медленно-медленно – «те-ле-ви-зор». Заканчивайте упражнение обязательно на успешном моменте.
· Расширение словарного запаса ребенка должно стать повседневной задачей. Следите за своей речью, избегайте жаргонных и вульгарных слов, выражайте свои мысли четко и ясно. В то же время не забывайте о просторечном говоре. Если ребенок с детства будет слышать не только литературную речь, это даст ему реальное и более полное ощущение языка.
· Для расширения словарного запаса можно использовать следующие упражнения-игры «Кто как кричит?», «Что умеет делать?», «Назови больше признаков (какой, какая, какое)» и т.п., которые даются в папках для домашнего задания по различным лексическим темам.
· Попробуйте составлять словарик синонимов. Выберите слово и вспомните вместе с ребенком все синонимы (слова, имеющие одно и то же значение, но различные по звучанию), которые вы сможете подобрать к нему. Потом проверьте себя по словарю. Поздравьте друг друга, если вам удалось что-то вспомнить вместе. Объясните ребенку те слова, которые ему пока неизвестны.
- Главная
- Об учреждении
- Новости
- Педагогам
- Инструктивно-методическое письмо Министерства образования РБ
- Рекомендации по планированию образовательного процесса в условиях реализации учебной программы дошкольного образования
- Аттестация педагогических работников
- Нормативно-правовое обеспечение аттестации педагогов
- Правила педагогических работников
- Молодым специалистам
- Преемственность учреждения дошкольного образования с учреждением общего среднего образования
- Родителям
- Одно окно
- 2024 - Год качества
- Патриотическое воспитание
- Сервисы
- Советы специалистов
- Летний оздоровительный период
- Безопасное детство
- Основы безопасности
- ИТОГИ ГОДА
- Зелёные школы
Мы в соцсетях: