Арцименя Виктория Николаевна
Психолог - это специалист, получивший психологическое образование. Психолог не является медиком, поэтому не выписывает лекарств и не ставит диагнозы. Это делают врачи. Психолог работает с психически здоровыми людьми, которые хотят получить помощь в разрешении своих проблем, таких как непослушание, капризы ребёнка, страхи ребёнка, трудности в общении, трудности в принятии решения, низкая самооценка ребёнка и др.
Сведения, которые психолог получил от Вас на консультации, составляют профессиональную тайну, и не могут быть сообщены третьим лицам без Вашего на то согласия (за исключением сведений, указанных в статье 15 Закона Республики Беларусь «Об оказании психологической помощи» от 01.07.2010 г. (в редакции от 30.06.2022 №184-З).
Психолог дошкольного учреждения ведёт необходимую документацию, которую хранит в закрытом помещении, куда нет доступа посторонним. Данные обследования обсуждаются только с родителями. Педагоги, дедушки и бабушки могут получить информацию только с разрешения матери или отца.
При оказании психологической помощи несовершеннолетним детям в возрасте до 14-ти лет согласия родителей не требуется: если установлены факты жестокого обращения с ребёнком, если ребёнок признан находящимся в социально опасном положении, если ребёнку оказывается помощь в виде психологического просвещения и профилактики, если ребёнок оказался в чрезвычайной ситуации природного или техногенного характера и пр. (Статья 18 Закона Республики Беларусь «Об оказании психологической помощи» от 01.07.2010 г. (в редакции от 30.06.2022 №184-З).
С какими проблемами родители могут обратиться
за психологической консультацией?
Если Вас беспокоит интеллектуальное развитие ребёнка: ребёнок немного запаздывает в сравнении со сверстниками, испытывает сложности при усвоении новых знаний (плохо запоминает стихи, мало говорит, ничем не интересуется и др.), быстро устаёт, не хочет заниматься и пр. Родители часто связывают эти проблемы с низким уровнем развития способностей ребёнка или с предвзятым отношением к ребёнку педагогов. Однако в большинстве случает причина кроется в том, что взрослые не учитывают особенностей дошкольного возраста. Детей перегружают информацией, преподносят её в форме школьного урока, вычёркивают из жизни ребёнка игру, навязывают несвойственные этому возрасту чтение и письмо. Дети устают, чувствуют себя неспособными понять трудные содержания, отказываются узнавать что-то новое. Они хотят только одного – избежать неинтересных занятий и играть. Как ни странно, в категорию трудных детей могут попасть и одарённые дети. Они часто конфликтуют со сверстниками и взрослыми, недостаточно контролируют своё поведение
Если Вас беспокоят особенности личностного развития Вашего ребёнка: ребёнок тревожен, неуверен в себе, застенчив, гиперподвижен, чрезмерно медлителен, агрессивен, несамостоятелен, чрезмерно раним, и обидчив, имеет слишком много страхов и т.д. Если Вас беспокоит социальное развитие ребёнка: ребёнок имеет трудности в построении взаимоотношений со сверстниками, братьями и сёстрами, педагогами и другими взрослыми, не умеет решать конфликтные ситуации, боится общаться с людьми, ревнует к брату или сестре, родители не имеют авторитета у ребёнка и др. Если у вас нет какого-либо специального вопроса. Многие приходят к психологу с целью определить уровень развития ребёнка, узнать о психологической готовности ребёнка к школе, об адаптационном периоде ребёнка в детском саду, о предстоящей адаптации к школе. Консультации проходят в доверительной и доброжелательной атмосфере, в нашем детском саду в кабинете психолога созданы комфортные условия не только для детей, но и для родителей. Психолог никого не оценивает, он совместно со взрослыми ищет приемлемые пути решения возникающих трудностей.
В нашем детском саду консультации педагога-психолога организованы по понедельникам с 16.30 до 18.00 и по пятницам с 7.30 до 9.00. Кабинет педагога-психолога расположен в первом корпусе детского сада на втором этаже (группа №4).
По каким направлениям работает педагог-психолог дошкольного учреждения?
Цель работы педагога-психолога дошкольного учреждения — содействие полноценному развитию личности воспитанников, обеспечение их успешной адаптации и социализации, сохранение и укрепление здоровья, предупреждение отклонений в развитии и поведении.
Направления деятельности педагога-психолога дошкольного учреждения:
* психологическая диагностика;
* коррекционная работа;
* психологическое консультирование;
* психологическая профилактика и просвещение.
В рамках каждого направления педагог-психолог осуществляет работу с детьми во взаимодействии с воспитателями, другими специалистами дошкольного учреждения, родителями воспитанников.
Психологическая диагностика предполагает психолого-педагогическое изучение индивидуальных особенностей личности воспитанников в целях организации индивидуального подхода в процессе воспитания и обучения. Например, изучение процесса адаптации вновь прибывших воспитанников; выявление особенностей развития детей, условий семейного воспитания; изучение степени эмоционального благополучия детей в группах дошкольного учреждения.
На основании результатов психодиагностических мероприятий организуется последующая индивидуальная и подгрупповая коррекционно-развивающая работа педагога-психолога.
С родителями психопрофилактическая работа проводится в формах размещения информации в родительском уголке (стенд, папка, информационные листки и т.п.), выступлений на родительских собраниях, организации работы родительского клуба, участий в открытых мероприятиях дошкольного учреждения, рекомендаций литературы по развитию и образованию детей.
Мы в соцсетях: